Позднее Ctrl + ↑

Промьюзик #2: Это «Голос»!

«Это Первый канал, меня зовут Дмитрий Нагиев», — Дмитрий Нагиев

Люблю разного рода музыкальные состязания. От некоторых из них я фанатею конкретно. Сегодня речь пойдёт о телевизионном проекте, который придумали в Нидерландах, облетевшем полмира, а в 2012-м он ворвался к нам, на российские телеэкраны. Из заголовка поста вы догадались, о чём речь.

В первую очередь, «Голос» выявляет ярчайшие таланты: люди, которые приходят туда — это уже не просто певцы из ресторанов, звёзды караоке-баров или исполнители-любители, они-то знают, как нужно петь. И во-вторых, что меня больше впечатляет, на проекте время от времени появляются фантастические каверы, совершенно иные прочтения всемирно известных произведений, а иногда даже случаются неплохие премьеры от самих участников.

Почти каждый выпуск «Голоса» для меня — шанс послушать то, что давно уже не слушал, но в новой, свежей обработке. Каждая песня исполняется вживую: и голос, и аранжировка — всё с одного дубля. Концерт живой музыки, что может быть прекраснее. Разумеется, проект уже шестой год занимает верхнюю строчку рейтинга всех программ, потому что людям это нравится. Такого на нашем ТВ не было довольно давно, не считая попсовых конкурсов типа «Фабрики Звёзд», «Народного Артиста» (наша адаптация «Pop Idol»), «Секрета Успеха» («Х-фактор») и, может быть, ещё парочки каких-нибудь, которых я уже не вспомню.

Среди шести сезонов мне больше всех понравились второй в плане исполнителей, и последний, на данный момент, шестой, касаемо музыки. Всё-таки, я больше фанат именно музыкальной части, а не голосовой, что немного противоречит идее формата, поэтому, смело могу сказать, что, по крайней мере, для меня, с каждым годом музыка и аранжировки становятся интереснее. А вот талантливых людей стало меньше. Уже не будет таких, как, например, Антон Беляев (группа Therr Maitz), Наргиз, Андрей Давидян (к сожалению, скончавшийся в этом году), Александр Бон и многих других. «Голос» потихоньку начал истощаться, ведь очень трудно находить каждый год почти 200 человек для того, чтобы представить их наставникам. Очень сложная работа, которая со временем становится только сложнее.

Если раньше вечер пятницы у меня ассоциировался с Полем Чудес, то сейчас — это Голос! Год близится к своему логическому завершению, а это значит, что в последнюю пятницу 2017-го мы узнаем шестого победителя проекта. Осталось всего 2 недели.

Напоследок, хочу оставить сам несколько моих самых любимых выступлений проекта за все годы. Старался взять из каждого сезона, только вот в первом ничего такого не зацепило. Все эти песни исполнялись на стадии голосования публики, когда наставники гораздо более серьёзно подходят к организации постановок на сцене, прямой эфир — это вам не шутки. Приятного просмотра!

Недетское Евровидение

Какие нужны победы

Дисклеймер: данный пост — субъективное мнение автора, которое может не совпадать с реальностью.

Вчера прошёл детский европейский конкурс песни Евровидение-2017. Победила Россия. Сначала послушайте песенку, и потом поговорим.

Далее Евровидение я буду сокращать до ЕВ, а Детское — ДЕВ.

Как по мне, здесь всё шикарно: чётко продуманный номер, дорогой реквизит, а песня содержит мощный месседж. Победа, бесспорно, заслуженная. Но какой ценой?

Начну с того, что на Детском Евровидении довольно часто проводились эксперименты с системой голосования. То, что используется на взрослом ЕВ и по сей день — результат успешных манипуляций, проведённых на ДЕВ ещё в 2008 году. Я о системе 50/50 телезрители/жюри. Только с 2016 года баллы не конвертируются в один рейтинг, а складываются напрямую.

Вернёмся на год назад. На детском конкурсе убрали телеголосование, заменив его детским жюри. Самое несправедливое действие, на мой взгляд, но в то же время закономерное: в последние годы ДЕВ не пользовалось популярностью у европейского зрителя, поэтому много денежек за звонки и СМС выручить с каждым годом становилось всё труднее. В третий раз выиграла Грузия с огромным отрывом в голосовании обычного жюри. При этом, баллы детского жюри распределились довольно равномерно: страны из топ-5 набрали 110, 105, 105, 103 и 99 баллов соответственно. Как видно, разрыв был минимальный до жути, что совершенно не помогло фавориту детского жюри вырваться на первую строчку таблицы. Несправедливо? Лично для меня — да, потому что песня Армении, занявшей в итоге второе место, мне понравилась гораздо больше, да и не только мне, но и многим фанатам конкурса.

И вот, прошёл год. Вместо детского жюри вводят онлайн-голосование, в котором можно не только отдать свой голос из любой точки мира за любого исполнителя, но и за свою страну в том числе. Поставить галочку можно было только напротив минимум трёх стран и максимум пяти. Само голосование началось в пятницу вечером и завершилось к началу конкурса, а в течение 15-ти минут после окончания последней песни открылось вновь. И что вы думаете? Как только ведущие на сцене дали отмашку к старту приёма голосов, сайт упал замертво. Не знаю, на что рассчитывали авторы подобной системы, но это было очевидно: за короткий промежуток времени набежит столько желающих, что сервер может счесть это за ДДОС-атаку и самоликвидироваться (шучу, временно закрыться, отключиться, у кого как настроено). У меня не получилось повторно отдать голоса. У многих по всему миру не получилось. Даже после конкурса редакция сайта ДЕВ проигнорировала технические трудности. О них только в эфире сказали, что, мол, это временно и будет всё ОК. Но чуда не случилось и все стали ждать итогов.

И вот, циферки в табличке начали постепенно прыгать, строчки с флажками перемещаться то вверх, то вниз, начали раздаваться крики радости, записанные заранее, потому что в зале было довольно тихо, даже не только тогда, когда объявляли Россию, будто весь зал был полон свидетелей из Фрязино. Оживление случалось в моменты, когда Грузия переходила на вершину рейтинга жюри, между прочим, второй год подряд. На втором месте, на удивление для меня, оказалась Россия, но при этом мне было очень радостно от того, что в этом году никто нашу страну не игнорировал, как обычно. Это при нынешней-то политической ситуации в мире.

Итак, началось. Я предполагал, что баллы сначала будут мало отличаться друг от друга. В середине происходит скачок в шестой десяток, и тут же в седьмой. 66 баллов — Россия. ШОК. Почему? Мы же могли голосовать за себя, у нас больше население, чем в любой стране-участнице, что происходит? И да! Мы обгоняем лидера! 3 балла! Пятая точка сжимается сильнее. Дальше: 67, 69 — мизерная разница. 79 — Австралия, она попала в топ-3. И остаются 2 страны-аутсайдеры по жюри. Очевидно, что уже не догонят. И, о да, крики БРАВО, РОССИЯ ВЫИГРАЛА!!! Вот вам полная табличка с пояснениями:

И в итоге всё закономерно: половина таблицы — очевидные непобедители. Далее, вверх, идёт блок братьев-славян и СНГ: видно по разнице в 2-3 балла, что голосовали друг за друга. Активно, кроме этих же стран, за них никто не голосовал. Вот они — братские народы. Не говорю, что это плохо, но это то, с чем активно борются на Евровидении во время голосования. А в топе оказались типичные представители прогрессивной Европы вместе с Австралией, которые не жалеют сил в подборе песен, зрители это оценили.

Но какова цена этой победы? Справедлива ли система? При таком раскладе должна была побеждать Австралия: третье и третье место, против второго и шестого у России. Почему жюри нарочно затопили пацанов из Нидерландов и Мальты? Если и голландцы действительно были не так хороши в вокале и не отработали до конца движения, то причина, по которой профессионалам не понравился маленький мальтийский мальчуган со вполне хорошей песней, останется загадкой. Однако стоит принять во внимание тот факт, что очень мало людей возмущались вчера несправедливостью победы России. Песня людям понравилась — и это главное. При этом, даже несмотря на то, что это не взрослое ЕВ, такой результат — карма за все предыдущие неудачи с Лазаревым и недопуск Самойловой. Нагибание всей системы, по которой сейчас высчитывается победный результат.

Я горд победой своей родины, но мне всё равно обидно за тех, кто стал реальными фаворитами у зрителей. Может, голландцам накрутили, кто знает — я пока не увидел детальных результатов народного выбора. Может, за фаворитов не смогли доголосовать в нужное время: Полина была одним из них, по крайней мере, по одобрительным комментариям к репетициям и просмотрам роликов на Ютубе. Так или иначе, случилось — и случилось. Мы победили, победителей не судят.

Тик-так

Куда уходит время

Сразу прошу прощения за долгое отсутствие, были неотложные дела, которые неожиданно растянулись почти на месяц. Месяц, мать его.

В последние годы стал замечать, что чем ближе время к концу года, тем оно быстрее движется относительно моего восприятия этого четвёртого измерения. Дни начинают мелькать, как сумасшедшие. Пока я ещё не нашёл работу, или она меня не нашла, в общем, как-то начал сбиваться режим сна: ощущение, что в моих биологических сутках появились лишние часы. Могу оных 14 не спать, а потом ещё столько же провести в постели без задних ног. Так нельзя. До Нового года, может, меня и потерпят с ночными дожорами, но дальше надо определённо что-то делать.

Почему я всё это пишу? Да бомбит просто. Рисуешь кому-то принт на сумку — проходит 5 часов, и уже ужин, какого хрена, спрашивается? Делаешь саундтрек к шоу на Ютубе — в окошке уже не видно ни зги. А потом не спишь до пяти утра. Ну что это? Думаю, запастись снотворным, ибо глаза никак не хотят закрываться в положенное время.

На парах по философии нам рассказывали, что иллюзия того, что время идёт быстрее, — это результат каждодневных научных открытий и нескончаемых потоков новостей со всего мира. Раньше не было интернета, всё узнавали из газет, которые, может, и выходили ежедневно, но не отражали всю суть того, что происходит в мире. Да и открытия в науке и технике происходили чуть ли не раз в полвека. А сейчас: там-то спутник запустили, этот изобрёл сгибающиеся дисплеи, кто-то впервые разбился на электрокаре, и много всякой полезной и не очень фигни, которая забивает наш мозг информацией.

Раньше люди жили беззаботнее, что ли. Когда я был помладше, то меня не особо интересовали события на планете, я просто читал энциклопедии и каждый год терпеливо ждал новогоднего чуда, которое было покруче, чем собственный день рождения. А сегодня я понимаю: уже ноябрь, 2 месяца — и снова менять календарь, цифра года становится всё больше, я — старше, время летит, а я не успеваю за ним.

Возможно, что я пока просто не научился распределять своё время. Но вам это настоятельно рекомендую. Время уходит, а мы всё стоим, ждём чего-то.

Фотоархив #2: Вор очевиден

Сборник смеха ради

Продолжаем разбирать забавные штуки, которые когда-либо были обнаружены мной.

Когда вандалы не лишены чувства юмора


Не из какого-то там теста слеплены, между прочим


Боги маркетинга, дубль 2


Строго для размножающихся почкованием

От А до Я

О моём занятии, которое приносит радость, но не имеет смысла

Я тут иногда делаю всякие прикольные штуки. Трачу драгоценное время, стараюсь, шлифую поверхности до блеска, а потом показываю свои творения людям. Кому-то нравится, кому-то нет. Но в большинстве своём людям всё равно. Из-за этого становится немного грустно, хоть и сам виноват, что моё творчество особо-то и не нужно никому.

В 2014-м году я захотел сделать свою версию викторины, выходившая раньше каждый день на Муз-ТВ. Это Алфавит. В игре надо отвечать на вопросы, ответами на которые являются слова на очередную букву русского алфавита. Там, где трудно подобрать слово, например, на Ы, задаются нейтральные вопросы, ответом на них могут быть даже числа. На все ответы игрокам даётся 6 минут (у Муз-ТВ давали 5). За верные ответы платят денежки, а если таковыми окажутся все ответы — очень большие денежки.

Как делал я: позвал знакомого, записали игру веб-камерой по Скайпу, потом я убил целых 8 часов на монтаж. Компьютер уже тогда был слабоват для таких подвигов, поэтому тут сказалась больше производительность устройства, нежели моя. Залил на Ютуб. Люди оценили. Честно, не ожидал такого количества восторгающихся отзывов. Но дальше всё затихло. Почему? Я просил помощи по монтажу, чтобы всё было быстренько и без лагов. Первое время я её получал, правда, потом наступила осень и всем стало немного не до этого, в том числе и мне.

Прошло 2,5 года. Люди спрашивали, не забыл ли. Нет, я просто думал, как уменьшить время монтажа при низких способностях процессора. Ничего особого не вышло. Ну, кроме как, я полностью переработал оформление игры, сделав его более минималистичным и менее вырвиглазным: спокойные цвета, расположение всех элементов по центру, главным элементом является игрок, а не буквы алфавита. Игра в своём роде является первой скайп-игрой, где была задействована запись именно с веб-камеры. Поэтому она всегда пишется с первого дубля.

К слову, тогда у меня уже не было видеокарты и рендер производился за счёт интегрированной графики в процессора образца 2009 года.

Пересел на Сони Вегас и там попробовал что-либо делать. Получалось быстрее, но, всё равно, незначительно. Итогом моих трудов стал вышедший 3-го января новый выпуск с обновлённым оформлением. И снова всё встало, потому что и у меня не было времени, и мощности железа окончательно отказали.

В мае мне решился помочь с монтажкой мой друг. Тогда он был для меня таковым. Правда, когда вышел ещё один эпизод, мы с ним поссорились: ладно, я кинул одну неосторожную фразу, но у человека, к сожалению, не возникло мысли элементарно переспросить, к чему она вообще предназначалась. Меня подняли на смех, и в итоге я остался наедине со своим проектом.

Долгострой — да. По моей вине — тоже да. Можно было взяться за дело основательно и не выпендриваться. Хотя, по сути, эти игрища — сплошная трата времени, не приносящая доходов, но удовлетворяющая чувство собственной важности и прокачивающая скиллы. И вопреки всему, мне хочется продолжать. Надеюсь, эти видосы окажутся вам интересными, если не полезными — четыре эпизода игры. Приятного просмотра!

Код от квартиры — 2: Тихий ужас

Продолжаем заморачиваться

Прошло целых два месяца с того момента, как я опубликовал первую часть этой увлекательной саги. С тех пор произошло много интересных событий, но обо всём по порядку. Рассказ будет недолгий, не переживайте.

В общем, жил себе Фримонт, никому не мешал, когда в подъезде нежданно-негаданно начался капитальный ремонт. Разумеется, дверь в подъезд была открыта. Только вот, не понимаю до конца, как, но в итоге кто-то чем-то сильно долбанул по двери и полетели контакты у домофонного модуля. Высвечивалась ошибка Е-2 — это значит, что даже если код и проходил, то он не доходил до назначения — домофонной трубки в квартире. Это очень сильно опечалило не только меня, но и добрую половину подъезда, поэтому вскоре после окончания ремонта нам снова заменили панель.

И тут начинается самое интересное: все входящие, вот прямо-таки абсолютно все, прозванивались через нашу квартиру. Не потому что кто-то узнал мой код. Причина этого — читайте до конца. ;) Хорошо, что хоть сигнал был потише, иначе бы ни я, не мои бы родственники не знали, когда подбегать к трубке. Это был реальный тихий ужас на протяжении трёх недель с лишним, пока всё-таки мы не вызвали мастера. Почему так долго терпели? Да вроде бы все и привыкли, но это был конец августа, а в начале сентября всем снова надо было на работу, и, видимо, находились люди, которые в 6 утра вспоминали, что забыли отключить плиту. К будильнику за пределами уютной комнатки нас жизнь не готовила.

Так вот, вызвали мы мастера, ещё раз протестировали систему. Хотели было разбирать домофон уже пятый раз за месяц, как мастер обратил внимание на нашу трубку, которой было без малого 20 лет. В итоге всё оказалось просто: у трубки что-то внутри замкнуло, поэтому она пропускала лишние сигналы. Возраст трубки стал главной причиной её полной замены. Единственный момент, который может продолжить историю — агрегат поставили б/у, но обещались через недельки две поставить совершенно новую.

Было — стало

Сейчас всё работает, как часы. Никого из посторонних не слышно, домофон принимает коды, в подъезде покрасили стены в милый персиковый цвет, а также заменили почтовые ящики. Красота! Буду надеяться, что подобные вещи больше не потревожат наш покой и крепкий сон.

А оно точно работает?

Сказ о том, как Фримонт комп собирал

Вопрос сборки ПК я прорабатывал целых полгода. Сегодня вам расскажу о том, как и почему я решился сменить свой старый-добрый компьютер, который проработал у меня долгие 8 лет.

Начнём с банального: потеря производительности. Intel Pentium Dual-Core E5300 — вот так назывался камушек, на котором я сидел с 2009-го года. Сразу хочу заметить, что я не буду давать подробные характеристики каждого элемента, поскольку по названию можно произвести поиск в том же Гугле и найти всю интересующую вас информацию.

Идём далее. Оборудование сильно устарело. Старое железо было просто не приспособлено под нынешние стандарты. Ютубчик мог воспроизводить видео без лагов только в качестве 480р, а какая-либо программа из Офиса включалась по три минуты, что непозволительно долго.

Ну и третье. Человеческий фактор желания перемен, основанный на первых двух описаных пунктах. Я давно мечтал о современном и производительном компе. Необязательно тихом, но определённо точно соображающем так же быстро, как сапёр за 10 секунд до взрыва бомбы. Ещё одним условием была компактность: под стол систему как-то совсем не хотелось прятать, а на поверхности было не очень много свободного места. Также хотелось собрать что-то минималистичное, красивое, в чёрно-сине-красных тонах. Всё оказалось выполнимым. Это-то при сегодняшнем ассортименте компьютерной техники.

Сразу хочу сказать о том, что хоть я и увлекаюсь компьютерной техникой, сам не до конца могу что-либо понять. Поэтому если я где-то ошибся, или в сборке есть дисбаланс — дайте знать в комментариях. Итак, приступим.

Части паззла

По нашей доброй покавседомашней традиции, сборка начинается с выбора процессора. С AMD у меня был довольно печальный опыт: все системы с ними становились очень медленными после года использования, и даже Райзены не привлекали меня своей дешевизной. Т. к. изначально был сильно ограничен в бюджете, я метил на хотя бы i5. Но получив остатки заработной платы с прежнего места работы, я ослабил пояс и раскошелился на Intel Core i7 7700. Разгонять мне как-то не в кайф, меня устраивали его базовые частоты, на целый гигагерц превосходящие мощности старого камня. У нового проца 8 потоков, что идеально для стримов, искусству которых я решил обучиться. Достаточно холодный, но не без скачков температуры на ровном месте: все процессоры поколения Kaby Lake этим грешат. Поэтому требовалось хорошее охлаждение.

Кулер

Все фотографии комплектующих я взял с сайта магазина Регард — там дешёвые и качественные комплектующие, а также отличное обслуживание. Непроплаченая реклама.

DeepCool GAMMAXX300 — башенный кулер, бюджетненький, хорошо разрекламированный вариант. Меня привлекли в нём цена и хорошая шлифовка поверхности соприкосновения. При установке возникла проблемка: клипсы, на которых он должен держаться, защелкнулись неплотно, чем вызвали мои опасения по поводу нормального охлаждения. Мы с отцом немного пошаманили, и вроде бы, сцепление с поверхностью стало надёжнее. По крайней мере, датчики в Аиде64 показывают 29…31° в простое — идеально. Стресс-тест показал нагрев до 65°, среднее значение колебалось в районе 43°. Тоже хорошо, я остался доволен.

Материнская плата, материнка

На очереди у нас материнская плата. С чипсетом всё просто — В250, как раз под Кэби. Мне не нужен разгон, как у Z-чипсетов, но при этом это не Н110, который может перегреваться от мощных процессоров. Знакомый, разбирающийся во звуке, а звук для меня важен, потому что я сочиняю музыку, посоветовал фирму Гигабайт. До этого сидел на Асусе, хотя, кто на нём не сидел… В данном пункте выбор пал на Gigabyte GA-B250M-GAMING 3: у неё милая красная подсветка по контуру возле аудиочипа и три светодиода около разъёма для видеокарты. Будто это кровь, текущая по жилам, или нервная система, соединяющаяся со всеми компонентами. Логово камня философского… Что-то я отвлёкся. Очень понравилась разметка контактов, в которые надо вставлять проводки от «выключателя». Самая муторная часть подключения прошла максимально быстро.

Оперативная память, ОЗУ, оперативка

Но есть и минус: у платы были неправильно подписаны слоты для оперативной памяти. Мне нужен был двухканальный режим, который включается, если расположить планки ОЗУ в 1-й и 3-й или во 2-й и 4-й слоты. Сами слоты были подписаны в таком порядке: 1-3-2-4, хотя на самом деле он был таким: 4-3-2-1. Обидно, лишние телодвижения: пришлось перевоткнуть оперативку, с маркой которой я определился быстрее всех остальных комплектующих — это 8Gb DDR4 2400MHz Kingston HyperX Fury. Хотелось 16 гигов, но, повторюсь, бюджет. О нём позже. Тем более, никто не мешает в будущем докупить ещё две планки.

Жёсткий диск, HDD, хард, винчестер, винт

О накопителях. Точнее, я брал всего один. Это самый обыкновенный 1Tb SATA-III Western Digital Caviar Blue (WD10EZEX). SSD брать не захотел: они дорогие, да и циклы перезаписи сильно ограничены, по сравнению с обычными хардами, ну и к тому же, у нас в городе частенько падает сеть, что для твердотельных накопителей может оказаться губительным. А то, что Windows 10 Домашняя грузится 20 секунд (перед установкой программ, сейчас-то уже все 40 со всеми автозагрузками), а не 8 — для меня совершенно не критично. Главное для меня — это стабильность работы.

Блок питания, бэпэшка

Эту самую стабильность должен также обеспечивать блок питания. На этом уж точно экономить не стоит. Переплачивать, кстати, тоже. Для моей «пекарни» достаточно шестисотваттника с сертификатом 80 PLUS Bronze, который обеспечивает КПД более 80% от заявленной мощности. Больше — нет смысла, потому что энергия будет уходить в никуда при нагрузке от силы в 300 ватт. Запас берётся на будущие апгрейды. Отсоединяющиеся кабели были бы неплохим дополнением. Исходя из всего этого, я выбрал 650W Cooler Master G650M: оплётка проводов, модульность, бесшумность, защита от перепадов сети.

Видеокарта, видяха, видюха

Потихоньку начинаем закругляться. В самом конце я остановился на выборе видеокарты. Как раз из-за майнерских проделок мне пришлось сначала ждать, когда видеокарты снова появятся в продаже, а потом — снижения цен на них. Сейчас всё достаточно ровно по ценам, но всё равно дороже, чем в начале года. Но я не добываю биткоины и не гамаю в ГТА. Карточка мне нужна была для всяких там Фотошопов, Афтер Эффектсов и Премьеров — набор юного дизайнера. Не хотел переплачивать, поэтому взял одну из самых простых и доступных по цене — это nVidia GeForce GTX1060 InnoVISION (Inno3D) Twin X2 PCI-E 6144Mb. Два винта и медная трубка с радиатором довольно неплохо справляются с моими не особо требовательными запросами. Зато я смог подключить без дела до этого висевший на стене телек с Эмбилайтом (подсветка по контуру панели, которая воспроизводит на поверхность стены цвета текущего изображения). На нём шикарно смотрятся ролики на Ютубе и АйПи-ТВ. При таком раскладе можно на весь экран монитора растянуть игру, а на телевизор вывести окно Скайпа — очень удобно.

Корпус

Всё это добро необходимо было запихнуть в компактный корпус. Тут очень кстати пришёлся Thermaltake Core V21. В нём организовано горизонтальное расположение материнской платы, и ни один тяжёлый башенный кулер не будет её прогибать. Корпус полностью модульный: все стенки откручиваются и прикручиваются на любое подходящее место, благодаря чему сам кубик можно повернуть на 90° для привычного положения материнки на стенке, но горизонтальное гораздо удобнее. Недостатки: отсутствие места для привода и неудобства при прокладке кабелей. Однако дырка в железном каркасе под дисковод предусмотрена, а в пластиковом кожухе с фильтром для вентилятора её нет. Можно пропилить, если руки чешутся. Лично у меня вышло немного колхозно: я просто положил его рядом с блоком питания, он поместился туда, как родной, только боковую крышку придётся снимать каждый раз, когда мама попросит нарезать парочку дисков в машину. А так ничего.

Не забываем про продувку. В корпусе сейчас находятся 9 вентиляторов, три из которых с синей подсветкой. На вдув — штатный вентилятор от корпуса, 20 см в диаметре. Потом два — по 8 см, один дует на материнку, другой охлаждает жёсткий диск. Кулер процессора, 10 см. Ещё два выдувают из корпуса нагретый воздух, они самые шумные — по 14 см в диаметре и всего 15 мм толщиной, фирма — Thermaltake. Два винта у видеокарты и один — в блоке питания. Я привык, что компьютер шумит во время работы, но сейчас в комнате слышен не скрежет подшипников, а приятный звук движения воздуха, который не напрягает, а наоборот, расслабляет…

Пришлось продать почку (нет). Ровным счётом комплект для персонального компьютера обошёлся мне в 72 000 ₽. Приятно, что большую часть из этого я заработал сам, а не просто родственники и друзья на днюху скинулись, #антипонт. Результатом я очень доволен, поставленные цели выполнены: всё очень производительно, компактно, нешумно и красиво. Сейчас задумываюсь о сборке компа для сестры. Она увлеклась иллюстрацией и ей было бы неплохо заиметь свою систему. А мою вы можете увидеть на фотографиях ниже. Как поведёт себя данная сборка — узнаем спустя время.

Мой, мой фирменный стиль

Пришло время что-то менять

Как вы успели заметить, мои дорогие читатели, если вы, конечно, у меня есть, я поменял аватар у блога. На нём изображён мой новый логотип. Теперь я буду использовать его взамен своего старого, последнюю версию которого сделал прекрасный 3D-дизайнер Кирилл. Разумеется, было много всяких заморочек и правок, но он справился на отлично. Зайдите, посмотрите, хороший, талантливый малый.

Диджейские миксы я делал во Фрутилупсе. Использовал совершенно разную музыку: от аналоговых синтезаторов Жана-Мишеля Жарра до прекрасного русского транса нулевых от PPK.

С чего бы это вдруг я так, спросите вы. Предыстория. В начале 2012 я подумал, что наиболее чётким и запоминающимся псевдонимом будет как можно более короткий вариант. Т. к. я Фримонт, а на то время я любил делать музыкальные миксы (такое кривое позорище я не выкладывал никуда), то я избрал для себя имя DjF — будто бы сокращение от DJ Freemont. С тех пор прошло достаточно времени. Потом я узнал, что DJF — это аббревиатура франка Джибути. Поэтому в этом году я решил сделать свой псевдоним не только однозначно понятным всем, но и переработать свой фирменный стиль, сделать его более универсальным и гибким в применении в разных средах.

Изначально хотелось чего-то фиолетового, со взглядом вверх. За основу взял шрифт Montserrat. Очень похожий на всеми любимый и активно используемый Gotham Pro, но со своими уникальными особенностями и фишками. Правда, без кириллицы, но в логотипе она не нужна. С чего всё началось:

Размещение в две строки очень хорошо для аватаров и для других подобных ограниченных пространств правильной формы. Для баннеров нужна была однострочная версия, что я и сделал:

Написал Никите. Он — лучший дизайнер-любитель, которого я знаю. Он удивился, почему я так радикально. Рассказал ему два первых абзаца этой заметки. Он оценил такой шаг. Если бы не оценил, то пришлось бы придумывать что-то другое, потому что мнения Никиты относительно дизайна очень часто оказываются правильными и разумными.

Тем временем, я начал думать, что бы такого сделать, чтобы логотип не был обычной надписью под углом. Поехали:

На данном этапе поступило предложение приглушить цвета букв. Не проблема:

Стало понятно, что меня затянуло в какие-то семидесятые. Как сказал Никита, это не хорошо и не плохо, да и мне, в принципе, подобное в последнее время нравится:

Далее пробую монохромность и просто чёрный фон. Красота с привкусом ретро:

Цвет, который оказался в середине слоёного пирога — голубой, очень хорошо подходил под фон. В итоге создавалась небольшая иллюзия, будто бы красные тени отделились от букв. Но тут я начинаю чувствовать подвох. Где-то это я уже видел:

После этой итерации я лёг спать. На следующий день я провёл поиск по картинкам. Гугл был со мной солидарен, он тоже где-то подобное уже встречал:

Обидно. Из этого вполне могло получиться что-нибудь киберпанковое. Хорошо, убрал голубой фон. С удивлением обнаружил, что жёлтый и красный цвета в подобном исполнении уж очень сильно напоминают стиль забегаловок типа Макдональдса или Бургер Кинга. Только в моём случае сие аппетит не возбуждает, ну, никак. Да и кулинарных блогов я никогда не заводил.

Вот тут я запутался. Думал, ну нафиг ребрендинг. Но жалко потраченное время и фантазию. Написал ещё одному моему знакомому-дизайнеру Тёме (нет, не Лебедеву). Он сказал, что в логотипе нет изюминки, не за что зацепиться взглядом. Отчасти я с ним согласился: просто надпись, ну, под углом, ну, фон градиентный. Сейчас логотипы делают из двух составляющих: графической и текстовой. Только я никогда не связывал себя с каким-либо образом, который можно было бы отрисовать в Фотошопе.

И я начал искать. Что бы можно было такого-эдакого сделать... В голову пришла идея графического эквалайзера, но рядом с буквами он казался чужеродным. И тут я нашёл у себя в коллекции шрифтов такой, в котором каждый символ состоит из точечек:

Оставил полупрозрачную подложку для объёма:

Вот оно. Буквы-эквалайзеры. Тут я убиваю сразу двух зайцев: немного понижаю уровень значимости того, что я когда-то был каким-то там никому неизвестным ди-джеем, а также рождается идея паттерна из точечек. Если приглядеться, то эти самые точки складываются в очень громкие слова: Design & Music.

Что-то не очень. Поигрался, и вот, что-то уже более похожее на нормальный дизайн:

Параллельно делаю однострочную версию с белым фоном:

Почти готово. Осталось только откернить буквы в точечном шрифте. Хотя, по сути, мне пришлось заново делать паттерн, ибо то, что я сделал изначально, было адом перфекциониста. Добавляю для аватарки контрастные границы. Готово.

Итог. Я получил то, чего хотел. У подобной формы можно ставить разные фоны, буквы могут быть любого цвета, с подложкой и без, а паттерн из точек перешёл из старой версии в новом исполнении. Постепенно произойдёт унификация всех моих творений под марку DJFreemont. Такая, вот, маленькая победа для себя, хоть я и не профессиональный дизайнер, а самоучка. Однако людям нравится то, что я делаю, и думаю, что всё-таки надо учиться большему.

Фотоархив #1: Упругий и плотный

Личная коллекция приколов

Начинаю новую рубрику в своём бложике. За всё то время, что я обладаю телефоном с камерой, у меня скопилось множество разнообразных забавностей, идиотизмов да и прочих радостей жизни в виде мыльных, мимолётных фотографий. Периодически я буду ими делиться, пока не закончатся. Итак, приступим.

Боги маркетинга


Игра: найди овощ


Сразу видно отношение к клиентам


Орать вот туда

Связь потеряна

Об одном моём главном свойстве, как человека

Это мой, мой жизненный принцип!
Это мой, мой фирменный стиль!
Не пытайся снова вернуть назад
Того, кого однажды отпустил!
Полина Гагарина

Некоторые удивляются, почему у меня так мало друзей ВК. Как правило, их не больше 20. Хотя раньше было больше ста. И ведь всё очень просто объясняется: не количеством, а качеством. Почти со всеми, кто у меня френдится до сих пор, я знаком лично. С каждым из них я могу наболтаться от души, настрочив по полутысяче страниц переписки. Элементарно, в друзьях я держу тех, кому я лично могу доверять. Для всего остального есть Скайп, электронная почта и другие средства связи, при этом до моей странички ВКонтакте достучаться, как правило, легче и быстрее всего.

Если я теряю с человеком контакт, то в 90% случаев он исчезает из моего списка «друзей». Я стараюсь не держаться за молчунов. Да и желания лишний раз беспокоить людей, которые сами не решались побеспокоить меня за прошедший год, не возникает. Жаль, такие индивиды переходят в ранг «подписчиков». Этот процесс, как правило, происходит раз в полгода.

Но это всё с людьми. К неодушевлённым предметам у меня больше доверия и взаимопонимания: я не продаю или не выбрасываю смартфон, которому уже пять лет, который уже не включается так же быстро, как раньше. Вот, недавно пригодился: он всё ещё может звонить и выполнять необходимые функции.

Почему-то я храню школьные дневники, разнообразные схемы метро, старые железные коробочки из-под чая, которые стали милыми копилками для необычных и редких монет, попадавшихся мне на сдачу, картонки из коллекционных журналов, которые служат мне ковриками для мыши... Вы не подумайте, я не мусорщик-собиратель или любитель пылесборников. Однако именно такие банальные и зачастую ненужные вещи, а не люди, оставляют самые приятные воспоминания. Вещь не может обидеть. Она максимум может собрать пыль или полностью забить пространство ящика в тумбочке. Да, совсем старое я выбрасываю. Только вот зачистка всякого хлама происходит гораздо реже, нежели зачистка людей, с которыми я утратил связь.

Память от предметов в моей жизни оказалась дороже памяти от людей. И если больше нет ни намёка на какие-либо воспоминания о чём бы то ни было — лучше отпустить это. Не пытайтесь вернуть назад прошлое. Крайне неприятная процедура, уж поверьте мне. Боже мой, какие сопли...

Ранее Ctrl + ↓